5 преимуществ iiko при работе с ЕГАИС
Продолжаем цикл статей об iiko. На этот раз наш специалист по внедрению и технической поддержке ПО iiko поделилась с читателями преимуществами iiko при работе с ЕГАИС и реализации алкоголя.
Удобный анализ остатков
Предприятия сферы общепита должны подтверждать закупку, отражать реализацию и актуализировать информацию об остатках маркированной и немаркированной продукции в системе ЕГАИС.
В iiko формируется понятный отчет по остаткам в ЕГАИС:
- товар поставщика
- товар в iiko
-
товар в ЕГАИС
Также отметим удобную табличную форму и сопоставление регистров 1,2,3. Бухгалтер или менеджер сразу видит количество позиций у себя на складе и в ЕГАИС. Этот инструмент помогает контролировать остатки в одном отчете. Также здесь есть поисковая строка, куда можно вбить код, наименование или марку товара, и позиция сразу отобразится на экране.
Пример: если необходимо проанализировать остатки вина, сотрудник вбивает название напитка, и в таблице остается только это вино, без лишних позиций.
Вскрытие тары
Как известно, кассиры делают вскрытие (продажу) на кассе. Следовательно, в iiko ведется журнал продаж и формируется отчет по вскрытым тарам.
Если на предприятие пришел некорректный акт списания, отсутствует марка или на кассе неверно считали марку, в отчете можно увидеть, кто совершил ошибку, в какое время и день, что считал сотрудник - марку или штрихкод. Также можно отследить эти моменты по периодам, проставив интересующие даты. В ЕГАИС это очень важно, так как некоторые кассиры ошибаются и сканируют не акцизную марку, а штрихкод.
Работа с алкогольными декларациями
Организации и индивидуальные предприниматели должны вести учет и ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Росалкогольрегулирование Алкогольную декларацию. В ней прописывают объем розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и пивных напитков.
Такой инструмент в учетной системе позволяет автоматически заполнить Алкогольную декларацию данными из складских документов iiko, при необходимости внести изменения вручную, напечатать документ и сохранить его в электронном виде для представления в федеральную службу.
Декларации бывают первичными и вторичными. Алкогольная декларация во всех учетных системах зачастую стандартизирована. Преимущество работы с такими декларациями в iiko состоит в том, что документ формируется верно только если своевременно принимались накладные и велся корректный учет.
Отмена проведенного документа
Представим ситуацию, когда сотрудник ошибся и списал или принял неверное количество алкогольной продукции, причем документы уже отправили в ЕГАИС. Исправить ошибку можно с помощью “Отмены документа”. Отмененную приходную накладную можно редактировать.
Понятные инструменты для пользователя на кассе
Здесь упомянем два мощных и нужных инструмента, которые призваны помочь бухгалтерам и кассирам:
- Помарочное подтверждение накладных на алкоголь на кассовом месте. Одновременно бухгалтер в офисе видит, обработал кассир или бармен приемку документов на кассе или нет.
- Вскрытие и отмена вскрытия тары. Когда кассир повторно считывает марку, касса предупреждает, что эта марка была вскрыта ранее. Появляется уведомление “Марка в системе не найдена”или “Данная тара была вскрыта ранее”.
iiko - это современная функциональная программа для автоматизации учета заведений общепита - кафе, столовых, ресторанов. ПО iiko предназначено как для небольших одиночных кафе, так и для сетевых предприятий общественного питания.
Специалисты ДЕНВИК с радостью ответят на ваши вопросы и автоматизируют ваше заведение!
- Комментарии