Как заказывать коды маркировки в 1С
Для чего подключать сервис ЭДО в 1С?
Это нужно для того, чтобы сообщать об изменениях прав собственности на товар. При передаче данных через оператора документооборота продавец добавляет коды маркировки в электронный платежный документ (УПД), который должны подписать обе стороны. Удобство в том, что все происходит удаленно, а система ЭДО автоматически направляет подписанные документы в ЧЗ. Далее происходит регистрация нового собственника.
Для производителей обязательно выпустить уникальные коды маркировки товаров. Чтобы это сделать, необходимо зарегистрировать продукцию в системе маркировки товаров, оплатить услугу по предоставлению номеров и заказать необходимое количество штрих-кодов.
Рассмотрим подробнее общий алгоритм работы с ИС МТ:
Заказ кодов маркировки в «Честный знак»
Для начала, нужно подготовиться к заказу, а именно:
- Вступить в специальную организацию, которая занимается кодированием товаров.
- Добавить товары и их группировки для заказа серии кодов.
- Отправить на модерацию.
- Это можно сделать несколькими способами - вручную через станции управления заказами в ЛК (эмиссия кодов маркировки) и через импортирование данных из таблиц.
- Необходимо указать товарную группу, данные о товаре, производителе - идентификатор, страну и код продукта.
- Для групп товаров можно подготовить шаблон, учитывая некоторые ограничения по максимальному количеству.
Заказ кодов маркировки в 1С
Благодаря тому, что товароучетная система 1С интегрирована с национальным каталогом - можно оформить и выгрузить данные прямо из нее, а описать маркированную продукцию - через сервис 1С:Номенклатура.
Для заказа кодов маркировки подходят следующие конфигурации:
- 1C: ERP.
- 1C: Бухгалтерия предприятия.
- 1C: Управление нашей фирмой.
После внесения сведений (или выгрузки данных из каталога) о продукции каждой позиции присваивается уникальный номер GTIN. Это международный код формата GS1, который включает в себя информацию о производителе и конкретной позиции этой компании. Это - первый этап оформления кодов маркировки.
В конфигурации 1С:Бухгалтерия с помощью документа Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ проще всего подготовить информацию для описания кодов из каталога GS1 Rus, выгрузить данные в таблицу Excel и направить в соответствующую типу продукции организацию.
- Чтобы получить GTIN требуется зайти в Администрирование - Обмен с ИС МП (выбираем категорию товара) и создаем файл Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ.
- В ручную или выгрузить Excel документ в Подготовку сведений в каталог GS46 заполняем всю необходимую информацию о продукции: сроки публикации, производителя и страну, артикул и модель товара (или целой группы), товарный знак, наименование и номенклатуру.
- Выгружаем сведения о товарах в файл и если все сделано верно, колонка GTIN в Подготовка сведений в каталог GS46 заполнится присвоенными кодами. После этого важно Записать GTIN для сохранения номеров в базу.
- Для оформления уникальных штрих-кодов снова открываем меню СУЗ и выбираем Доступные GTIN.
- Уточняем - как формировать серийные номера для вашей продукции - автоматически или вручную. После - запрашиваем коды маркировки.
- После обмена информацией с ЧЗ система уведомит, что коды маркировки эмитированы. Значит - можно их печатать и наносить на товар.
Как работать с маркированными товарами в ЭДО
Прием маркированных товаров теперь будет выглядеть немного иначе, чем ранее.
- Бумажной накладной больше не потребуется, вместо нее будет универсальный передаточный документ. На каждой позиции товара будет уникальный номер. В личном кабинете вашей учетной системы он так же отразится, еще и сразу с кодами маркировки.
- Далее необходимо просканировать все товары специальным сканером. Сравниваем коды с УПД и если все совпадает завершаем приемку.
- Если же данные в документе и количеством товара не сходятся - отклоняем поставку с комментарием. Получаем корректирующий документ, сверяем и заводим поставку.
С помощью ЭДО взаимодействие с системой «Честный знак» становится быстрее, уменьшается количество ошибок и все данные заполняются в систему одинаково.
Таким образом, заказать сами коды маркировки возможно из 1С, а для подписей и быстрого обмена документами - использовать сервис ЭДО.
Как начать работать с маркировкой через сервис ЭДО
Чтобы проверить или настроить в 1С работу через электронный документооборот делаем следующее:
- Справочники организации - ЭДО - Подключить организацию.
- В помощнике подключения ЭДО выбрать нужный сертификат электронной подписи компании.
- Вводим пароль от сертификата. Если ранее уже были проведены настройки - можно выбрать их и возобновить работу по предыдущему сертификату.
- Необходимые настройки автоматически подтягиваются из карточки предприятия.
- Можно проверить списки и способы отправки уведомлений.
- Проверяем контактные данные ответственного сотрудника. Все эти данные будут также доступны для ваших контрагентов.
- Подписываем пользовательское соглашение для работы с сервисом КЭП.
- Протестировать ЭДО в работе с контрагентами.
В каждой конфигурации 1С есть свои особенности. Компания “Денвик” имеет большой опыт по настройке 1С, подключению ЭДО, работе с маркировкой и электронной подписью. Наши консультанты настроят для вас необходимые интеграции и помогут разобраться в их особенностях.
Оставить заявку- Комментарии